ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения о структурных подразделениях (органах управления)

    Управление образовательной организацией осуществляется на основании устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Благодатской основной общеобразовательной школы Карасукского района Новосибирской области


    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Благодатская средняя общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области
    • директор:
      Гаврик Вадим Владимирович
      Адрес:
      НСО Карасукский район с. Благодатное ул Набережная 92
      Телефоны:

Схемы структурных подразделений (органов управления)
Органы управления образовательной организацией

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом Школы, строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Школой.
Единоличным исполнительным органом Школы является его руководитель
– директор Школы, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю.
Директор Школы:
- организует работу Школы;
- действует без доверенности от имени Школы;
- заключает договоры, в том числе трудовые договоры с работниками Школы;
- утверждает должностные обязанности работников Школы;
- выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
- организует выполнение муниципального задания;
- определяет структуру Школы;
- утверждает штатное расписание Школы;
- применяет к работникам Школы меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для всех работников Школы;
- делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;
-решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными 
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Карасукского района Новосибирской области и настоящим Уставом к его компетенции.
Формами самоуправления Школы являются управляющий Совет Школы, педагогический совет, методический совет Школы. 

Высшим органом управления Школой является конференция, которая проводится не реже одного раза в год.
Полномочия конференции:
- принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;
- утверждает основные направления развития школы;
- способствует повышению качества учебно-воспитательного процесса;
- иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.
В период между конференциями общее руководство в Школе осуществляет управляющий Совет Школы.
Компетенция Совета:
- организует выполнение решений конференции;
- рассматривает отчеты расходования бюджетных ассигнований;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.
- распределяет по представлению директора школы стимулирующих выплат
педагогическому персоналу школы, вносит рекомендации по распределению
стимулирующих выплат непедагогическому персоналу,
- рассматривает жалобы и заявления, поступившие в совет от учащихся, их родителей или педагогов на действие (бездействие) педагогического коллектива и администрации школы, на нарушение устава школы отдельными учащимися и договорных условий родителями,
- вносит предложения по совершенствованию образовательной деятельности школы и предложения по внесению изменений и дополнений в Учредительный договор и Устав Школы,
- вносит предложения по совершенствованию работы администрации Школы,
- ходатайствует при наличии оснований перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного аппарата.

В Школе создается педагогический Совет, председателем которого является
директор, заседания проводятся не реже одного раза в четверть.
Компетенция педагогического Совета:
- объединяет усилия педагогического коллектива Школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
- внедряет в практику достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;
- принимает решение о допуске учащихся к экзаменам, переводе или об условном переводе;
- принимает решение о выдаче свидетельств и аттестатов за курс основного общего и (полного) общего  образования.
.В период между заседаниями педагогического совета работает методический совет Школы, председателем которого является заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе.
Компетенция методического совета:
- производить выбор и утверждение учебных планов и программ;
- утверждает программы экспериментальной работы учителей;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих интересов, распространению передового опыта.
В практической деятельности методический совет опирается на методические объединения учителей, которые создаются по циклам предметов.

Органы управления образовательной организацией

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом Школы, строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Школой.
Единоличным исполнительным органом Школы является его руководитель
– директор Школы, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю.
Директор Школы:
- организует работу Школы;
- действует без доверенности от имени Школы;
- заключает договоры, в том числе трудовые договоры с работниками Школы;
- утверждает должностные обязанности работников Школы;
- выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
- организует выполнение муниципального задания;
- определяет структуру Школы;
- утверждает штатное расписание Школы;
- применяет к работникам Школы меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для всех работников Школы;
- делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;
-решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Карасукского района Новосибирской области и настоящим Уставом к его компетенции.
Формами самоуправления Школы являются управляющий Совет Школы, педагогический совет, методический совет Школы.

Высшим органом управления Школой является конференция, которая проводится не реже одного раза в год.
Полномочия конференции:
- принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;
- утверждает основные направления развития школы;
- способствует повышению качества учебно-воспитательного процесса;
- иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.
В период между конференциями общее руководство в Школе осуществляет управляющий Совет Школы.
Компетенция Совета:
- организует выполнение решений конференции;
- рассматривает отчеты расходования бюджетных ассигнований;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.
- распределяет по представлению директора школы стимулирующих выплат
педагогическому персоналу школы, вносит рекомендации по распределению
стимулирующих выплат непедагогическому персоналу,
- рассматривает жалобы и заявления, поступившие в совет от учащихся, их родителей или педагогов на действие (бездействие) педагогического коллектива и администрации школы, на нарушение устава школы отдельными учащимися и договорных условий родителями,
- вносит предложения по совершенствованию образовательной деятельности школы и предложения по внесению изменений и дополнений в Учредительный договор и Устав Школы,
- вносит предложения по совершенствованию работы администрации Школы,
- ходатайствует при наличии оснований перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного аппарата.

В Школе создается педагогический Совет, председателем которого является
директор, заседания проводятся не реже одного раза в четверть.
Компетенция педагогического Совета:
- объединяет усилия педагогического коллектива Школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
- внедряет в практику достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;
- принимает решение о допуске учащихся к экзаменам, переводе или об условном переводе;
- принимает решение о выдаче свидетельств и аттестатов за курс основного общего и (полного) общего образования.
.В период между заседаниями педагогического совета работает методический совет Школы, председателем которого является заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе.
Компетенция методического совета:
- производить выбор и утверждение учебных планов и программ;
- утверждает программы экспериментальной работы учителей;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих интересов, распространению передового опыта.
В практической деятельности методический совет опирается на методические объединения учителей, которые создаются по циклам предметов.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ШКОЛЫ

1. Общие положения
1.1. Совет школы (далее- Совет) является коллегиальным органом управления Учреждением, объединяющим всех участников образовательных отношений. 
1.2. Совет школы осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом школы и локальными актами школы.
1.3. Деятельность членов Совета школы основывается на принципах добровольного участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:
- численность и порядок формирования  Совета школы;
- компетенция Совета школы.
1.5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете школы.

2. Порядок формирования Совета школы и его структура
2.1. Совет школы состоит из представителей всех участников образовательных отношений: администрации, педагогических работников Учреждения, обучающихся, родителей (законных представителей). 
2.2. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы открытым голосованием. 
2.3.  Формирование Совета осуществляется путём выдвижения кандидатов:
- педагогическим советом от педагогического коллектива (2 представителя),
- профсоюзным комитетом (1 представитель),
- от родительской общественности (1 представитель),
- от коллектива обучающихся школы (по одному представителю от 10 и 11 классов).
2.4. В состав Совета школы также могут входить директор Учреждения, председатель первичной профсоюзной организации.
2.5. По решению Совета школы в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы.
2.6. Председатель Совета избирается членами Совета сроком на 2 года, по истечении срока полномочий председатель Совета может быть переизбран на новый срок не более 1 раза.
2.7. Секретарь Совета школы ведет всю документацию.
2.8. Заседание Совета школы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов. Заседания Совета школы ведет председатель, в его отсутствие председателя избирают из присутствующих членов Совета школы.
2.9. Решения Совета школы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета школы, в случае равного количества голосов правом решающего голоса обладает председатель Совета школы. Решения Совета школы оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
2.10. Члены Совета школы из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на Родительском совете школы. Члены Родительского совета школы избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании представителя в Родительский совет школы принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания. Предложения по кандидатурам членов Совета школы могут быть внесены членами Родительского совета, директором школы.
2.11. Члены Совета школы из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся, большинством голосов, с возможным проведением тайного голосования.
2.12. Члены Совета школы, представляющие интересы работников школы избираются на собрании первичной профсоюзной организации, если она объединяет более половины работников школы или на общем собрании трудового коллектива (если первичная профсоюзная организация не объединяет более половины работников), большинством голосов, с возможным проведением тайного голосования. Решение собрания об избрании членов Совета принимается голосованием и оформляется протоколом, подписываемым председателем собрания.
2.13. Члены совета школы со стороны администрации назначаются приказом директора школы.

3. Компетенции Совета школы
3.1. Консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития Учреждения
- определение основных направлений развития Учреждения.
3.2. Контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности в Учреждении.
3.3. Развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях.
3.4. Принятие (согласование) локальных актов Учреждения, отнесенных к компетенции Совета школы.
3.5.  Согласование ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, АООП НОО, АООП ООО, программы развития школы. 
3.6. Обсуждение и (или) принятие требований к одежде обучающихся Учреждения.
3.7. Представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы обучающихся, обеспечивая их социальную и правовую защиту.
3.8. Осуществление контроля организации питания в школе.
3.9. Совет школы имеет право вносить директору школы предложения в части:
•	материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);
•	создания в школе необходимых условий для организации питания;
•	мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы;
•	мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
•	организации иных мероприятий, проводимых в школе;
•	организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
•	соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы;
•	структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления школы;
•	введения единой школьной формы;
•	обеспечения санитарно-гигиенического режима.
3.10. Совет школы участвует:
•	в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
•	в принятии решения об исключении обучающихся из школы;
•	в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы;
•	в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.
3.11. Совет школы регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета школы, определяются Уставом школы. Вопросы порядка работы Совета школы, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.
4.2. Организационной формой работы Совета школы являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
4.3. Заседания Совета школы созываются председателем Совета школы. Правом созыва заседания Совета школы обладает также директор школы.
4.4. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета школы.
4.5. Первое заседание Совета школы созывается директором школы не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета школы, в частности, избираются председатель и секретарь Совета школы, при необходимости заместитель председателя Совета школы. Председатель Совета школы не может избираться из числа обучающихся.
4.6. Планирование работы Совета школы осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета школы. Регламент Совета школы должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.
4.7. Совет школы имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета школы, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета школы. Совет школы определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета школы их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет школы сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета школы.
4.8. Для осуществления своих функций Совет школы вправе:
•	приглашать на заседания Совета любых работников школы, не нарушая трудового законодательства и осуществления образовательного процесса, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета школы;
•	запрашивать и получать от директора школы информацию, необходимую для осуществления функций Совета школы, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета школы.

5. Обязанности и ответственность Совета и его членов
5.1. Совет школы несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
5.2. Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в следующих случаях:
•	отсутствие необходимого решения Совета школы по данному вопросу в установленные сроки;
•	принятое решение Совета школы противоречит законодательству, Уставу школы, иным локальным актам школы;
•	решение принято Советом школы за пределами предусмотренной настоящим Положением компетенции Совета школы.
5.3. Члены Совета школы обязаны посещать его заседания. Член Совета школы, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета школы.
5.4. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
•	по желанию члена Совета школы, выраженному в письменной форме;
•	при увольнении с работы директора общеобразовательного учреждения, или увольнении работника общеобразовательного учреждения, избранного членом Совета школы, если они не могут быть кооптированы  в состав Совета школы после увольнения;
•	в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете школы обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены Совета после окончания общеобразовательного учреждения;
•	в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете школы;
5.5. После вывода (выхода) из состава Совета школы его члена, Совет школы принимает меры для замещения выбывшего члена.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ШКОЛЫ

1. Общие положения
1.1. Совет школы (далее- Совет) является коллегиальным органом управления Учреждением, объединяющим всех участников образовательных отношений.
1.2. Совет школы осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом школы и локальными актами школы.
1.3. Деятельность членов Совета школы основывается на принципах добровольного участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:
- численность и порядок формирования Совета школы;
- компетенция Совета школы.
1.5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете школы.

2. Порядок формирования Совета школы и его структура
2.1. Совет школы состоит из представителей всех участников образовательных отношений: администрации, педагогических работников Учреждения, обучающихся, родителей (законных представителей).
2.2. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы открытым голосованием.
2.3. Формирование Совета осуществляется путём выдвижения кандидатов:
- педагогическим советом от педагогического коллектива (2 представителя),
- профсоюзным комитетом (1 представитель),
- от родительской общественности (1 представитель),
- от коллектива обучающихся школы (по одному представителю от 10 и 11 классов).
2.4. В состав Совета школы также могут входить директор Учреждения, председатель первичной профсоюзной организации.
2.5. По решению Совета школы в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы.
2.6. Председатель Совета избирается членами Совета сроком на 2 года, по истечении срока полномочий председатель Совета может быть переизбран на новый срок не более 1 раза.
2.7. Секретарь Совета школы ведет всю документацию.
2.8. Заседание Совета школы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов. Заседания Совета школы ведет председатель, в его отсутствие председателя избирают из присутствующих членов Совета школы.
2.9. Решения Совета школы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета школы, в случае равного количества голосов правом решающего голоса обладает председатель Совета школы. Решения Совета школы оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
2.10. Члены Совета школы из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на Родительском совете школы. Члены Родительского совета школы избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании представителя в Родительский совет школы принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания. Предложения по кандидатурам членов Совета школы могут быть внесены членами Родительского совета, директором школы.
2.11. Члены Совета школы из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся, большинством голосов, с возможным проведением тайного голосования.
2.12. Члены Совета школы, представляющие интересы работников школы избираются на собрании первичной профсоюзной организации, если она объединяет более половины работников школы или на общем собрании трудового коллектива (если первичная профсоюзная организация не объединяет более половины работников), большинством голосов, с возможным проведением тайного голосования. Решение собрания об избрании членов Совета принимается голосованием и оформляется протоколом, подписываемым председателем собрания.
2.13. Члены совета школы со стороны администрации назначаются приказом директора школы.

3. Компетенции Совета школы
3.1. Консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития Учреждения
- определение основных направлений развития Учреждения.
3.2. Контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности в Учреждении.
3.3. Развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях.
3.4. Принятие (согласование) локальных актов Учреждения, отнесенных к компетенции Совета школы.
3.5. Согласование ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, АООП НОО, АООП ООО, программы развития школы.
3.6. Обсуждение и (или) принятие требований к одежде обучающихся Учреждения.
3.7. Представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы обучающихся, обеспечивая их социальную и правовую защиту.
3.8. Осуществление контроля организации питания в школе.
3.9. Совет школы имеет право вносить директору школы предложения в части:
• материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);
• создания в школе необходимых условий для организации питания;
• мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы;
• мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
• организации иных мероприятий, проводимых в школе;
• организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
• соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы;
• структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления школы;
• введения единой школьной формы;
• обеспечения санитарно-гигиенического режима.
3.10. Совет школы участвует:
• в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
• в принятии решения об исключении обучающихся из школы;
• в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы;
• в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.
3.11. Совет школы регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета школы, определяются Уставом школы. Вопросы порядка работы Совета школы, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.
4.2. Организационной формой работы Совета школы являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
4.3. Заседания Совета школы созываются председателем Совета школы. Правом созыва заседания Совета школы обладает также директор школы.
4.4. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета школы.
4.5. Первое заседание Совета школы созывается директором школы не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета школы, в частности, избираются председатель и секретарь Совета школы, при необходимости заместитель председателя Совета школы. Председатель Совета школы не может избираться из числа обучающихся.
4.6. Планирование работы Совета школы осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета школы. Регламент Совета школы должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.
4.7. Совет школы имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета школы, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета школы. Совет школы определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета школы их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет школы сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета школы.
4.8. Для осуществления своих функций Совет школы вправе:
• приглашать на заседания Совета любых работников школы, не нарушая трудового законодательства и осуществления образовательного процесса, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета школы;
• запрашивать и получать от директора школы информацию, необходимую для осуществления функций Совета школы, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета школы.

5. Обязанности и ответственность Совета и его членов
5.1. Совет школы несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
5.2. Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в следующих случаях:
• отсутствие необходимого решения Совета школы по данному вопросу в установленные сроки;
• принятое решение Совета школы противоречит законодательству, Уставу школы, иным локальным актам школы;
• решение принято Советом школы за пределами предусмотренной настоящим Положением компетенции Совета школы.
5.3. Члены Совета школы обязаны посещать его заседания. Член Совета школы, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета школы.
5.4. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
• по желанию члена Совета школы, выраженному в письменной форме;
• при увольнении с работы директора общеобразовательного учреждения, или увольнении работника общеобразовательного учреждения, избранного членом Совета школы, если они не могут быть кооптированы в состав Совета школы после увольнения;
• в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете школы обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены Совета после окончания общеобразовательного учреждения;
• в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете школы;
5.5. После вывода (выхода) из состава Совета школы его члена, Совет школы принимает меры для замещения выбывшего члена.

Положение о педагогическом совете

I.	Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Благодатской средней общеобразовательной школы Карасукского района Новосибирской области.
1.2 Педагогический совет является коллегиальным органом управления МБОУ Благодатской СОШ.
1.3. Педагогический совет образуют сотрудники МБОУ Благодатской СОШ, занимающие должности педагогических и руководящих работников. Каждый педагог с момента приёма на работу до расторжения трудового договора является членом педагогического совета.  
1.4. Работой педагогического совета руководит председатель- директор школы.
1.5. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря педагогического совета сроком на один учебный год.

II.	Компетенция педагогического совета
2.1.	Педагогический совет определяет:
     - основные направления образовательной деятельности МБОУ Благодатской СОШ;
     - направления и пути реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
     - формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся; 
    -    решение вопросов о приёме, переводе и отчислении обучающихся.
- направления работы по предупреждению и ликвидации академической неуспеваемости обучающихся;
     - пути совершенствования воспитательной работы.
2.2. Педагогический совет осуществляет:
- изучение и внедрение в практику работу МБОУ Благодатской СОШ новых технологий, методик, методов и приемов;
- анализ степени достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБОУ Благодатской СОШ;
- информационно-аналитическую работу на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования, в том числе анализ качества подготовки обучающихся и выпускников МБОУ Благодатской СОШ, анализ работы МБОУ Благодатской СОШ;
- изучение, обобщение результатов деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению;
- выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий; 
- координацию внутренней системы оценки качества образования в МБОУ Благодатской СОШ;
- контроль реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс;
 - организацию методической работы в том числе участие в организации и проведении методических мероприятий.
2.3. Педагогический совет участвует:
- в разработке основных образовательных программ МБОУ Благодатской СОШ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- в разработке программы развития МБОУ Благодатской СОШ;
- в разработке локальных нормативных актов МБОУ Благодатской СОШ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;
- в определении и анализе условий, необходимых для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
- в разработке различных программ и планов развития МБОУ Благодатской  СОШ, в том числе долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных;
- в разработке локальных нормативных актов МБОУ Благодатской СОШ, регламентирующих организацию образовательного процесса.
2.4. Педагогический совет рассматривает/заслушивает:
- отчет директора, заместителей директора Благодатской школы  по анализу работы за учебный год;
- отчеты руководителей методических объединений;
- отчеты педагогических работников;
- доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБОУ Благодатской  СОШ по вопросам образования;
- итоговые документы контрольно-надзорных органов о результатах  контрольно-надзорных мероприятий.
2.5. Педагогический совет принимает:
- основные образовательные программы МБОУ Благодатской  СОШ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- программу развития МБОУ Благодатской  СОШ;
- план учебно-воспитательной работы МБОУ Благодатской  СОШ на учебный год;
- календарный учебный график, расписание занятий;
- учебники и учебные пособия;
- локальные нормативные акты МБОУ Благодатской СОШ, регламентирующие организацию образовательного процесса.
2.6. Педагогический совет принимает решения:
- о проведении промежуточной аттестации обучающихся;
- о проведении итоговой аттестации обучающихся 4 класса;
- о допуске обучающихся 9 и 11классов к государственной итоговой аттестации;
- о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный год обучения;
- о выдаче документов установленного образца об образовании (аттестатов об основном общем и среднем общем образовании);
- о награждении обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении», выпускников 9 и 11 классов – похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», медалью «За особые успехи в обучении»;
- об отчислении обучающегося, достигшего 15 лет, как меры дисциплинарного взыскания (в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся МБОУ Благодатской  СОШ);
- о создании рабочих групп педагогических работников по отдельным направлениям работы;
- о представлении педагогических работников МБОУ Благодатской СОШ к награждению отраслевыми и ведомственными наградами;
- о применении к обучающимся мер воспитательного воздействия, в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся МБОУ Благодатской СОШ.

III. Права педагогического совета
3.1. В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, педагогический совет имеет право:
- обращаться к администрации МБОУ Благодатской СОШ, коллегиальным органам управления МБОУ Благодатской СОШ и получать информацию по результатам рассмотрения обращений;
- приглашать на свои заседания обучающихся и их родителей (законных представителей); любых специалистов для получения квалифицированных консультаций;
- разрабатывать локальные нормативные акты МБОУ Благодатской СОШ, регламентирующие организацию образовательного процесса;
- разрабатывать образовательную программу МБОУ Благодатской СОШ, программу развития МБОУ Благодатской  СОШ;
- разрабатывать критерии оценивания результатов обучения; давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям, по соблюдению локальных актов МБОУ Благодатской  СОШ;
- рекомендовать разработки педагогических работников МБОУ Благодатской  СОШ к публикации;
- рекомендовать работникам МБОУ Благодатской  СОШ повышение квалификации;
- рекомендовать представителей МБОУ Благодатской  СОШ для участия в профессиональных конкурсах.

IV. Ответственность педагогического совета
4.1. Педагогический совет несет ответственность за:
- соблюдение в процессе осуществления деятельности законодательства Российской Федерации в сфере образования;
- соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным нормативным актам МБОУ Благодатской  СОШ;
- качественное и своевременное выполнение планов и решений, в том числе направленных на совершенствование деятельности МБОУ Благодатской СОШ;
- педагогически целесообразный выбор и реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с основной образовательной программой МБОУ Благодатской  СОШ;
- квалифицированную и объективную оценку деятельности МБОУ Благодатской  СОШ;
- выполнение плана своей работы;
- результаты деятельности МБОУ Благодатской  СОШ.

V. Регламент работы педагогического совета
5.1. Педагогический совет проводится не реже одного раза в четверть. При необходимости проводятся внеплановые педагогические советы.
5.2. Тематика заседаний педагогического совета включается в годовой план работы МБОУ Благодатской СОШ с учетом целей и задач работы МБОУ Благодатской СОШ и утверждается на первом в учебном году заседании педагогического совета.
5.3. Работой педагогического совета руководит председатель педагогического совета.
5.4. Для подготовки и проведения педагогического совета создаются инициативные группы педагогов.
5.5. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании  педагогического совета МБОУ Благодатской  СОШ присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании.
5.6. Решения педагогического совета, утвержденные директором МБОУ Благодатской  СОШ путем издания соответствующего приказа, становятся обязательными для всех членов педагогического коллектива.
5.7. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор МБОУ Благодатской СОШ и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.
VI. Делопроизводство педагогического совета
6.1. Заседания педагогического совета оформляются протоколом. 
6.2. Протокол педагогического совета составляется не позднее 5 дней после его завершения. В  протоколеуказываются:
- дата проведения педагогического совета;
- количество присутствующих (отсутствующих) членов педагогического совета;
- приглашенные лица (ФИО, должность);
- вопросы повестки дня;
- выступающие лица;
- ход обсуждения вопросов;
- предложения, рекомендации и замечания членов педагогического совета и приглашенных лиц;
- количество голосов, поданных «за», «против» и «воздержался» о каждому вопросу, поставленному на голосование;
- решение педагогического совета.
6.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.
6.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
6.5. Книга протоколов педагогического совета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора МБОУ Благодатской СОШ и печатью МБОУ Благодатской  СОШ.
6.6. Книга протоколов педагогического совета входит в номенклатуру дел, хранится постоянно в учреждении и передается по акту.

Положение о педагогическом совете

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Благодатской средней общеобразовательной школы Карасукского района Новосибирской области.
1.2 Педагогический совет является коллегиальным органом управления МБОУ Благодатской СОШ.
1.3. Педагогический совет образуют сотрудники МБОУ Благодатской СОШ, занимающие должности педагогических и руководящих работников. Каждый педагог с момента приёма на работу до расторжения трудового договора является членом педагогического совета.
1.4. Работой педагогического совета руководит председатель- директор школы.
1.5. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря педагогического совета сроком на один учебный год.

II. Компетенция педагогического совета
2.1. Педагогический совет определяет:
- основные направления образовательной деятельности МБОУ Благодатской СОШ;
- направления и пути реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
- формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;
- решение вопросов о приёме, переводе и отчислении обучающихся.
- направления работы по предупреждению и ликвидации академической неуспеваемости обучающихся;
- пути совершенствования воспитательной работы.
2.2. Педагогический совет осуществляет:
- изучение и внедрение в практику работу МБОУ Благодатской СОШ новых технологий, методик, методов и приемов;
- анализ степени достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБОУ Благодатской СОШ;
- информационно-аналитическую работу на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования, в том числе анализ качества подготовки обучающихся и выпускников МБОУ Благодатской СОШ, анализ работы МБОУ Благодатской СОШ;
- изучение, обобщение результатов деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению;
- выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий;
- координацию внутренней системы оценки качества образования в МБОУ Благодатской СОШ;
- контроль реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс;
- организацию методической работы в том числе участие в организации и проведении методических мероприятий.
2.3. Педагогический совет участвует:
- в разработке основных образовательных программ МБОУ Благодатской СОШ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- в разработке программы развития МБОУ Благодатской СОШ;
- в разработке локальных нормативных актов МБОУ Благодатской СОШ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;
- в определении и анализе условий, необходимых для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
- в разработке различных программ и планов развития МБОУ Благодатской СОШ, в том числе долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных;
- в разработке локальных нормативных актов МБОУ Благодатской СОШ, регламентирующих организацию образовательного процесса.
2.4. Педагогический совет рассматривает/заслушивает:
- отчет директора, заместителей директора Благодатской школы по анализу работы за учебный год;
- отчеты руководителей методических объединений;
- отчеты педагогических работников;
- доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБОУ Благодатской СОШ по вопросам образования;
- итоговые документы контрольно-надзорных органов о результатах контрольно-надзорных мероприятий.
2.5. Педагогический совет принимает:
- основные образовательные программы МБОУ Благодатской СОШ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- программу развития МБОУ Благодатской СОШ;
- план учебно-воспитательной работы МБОУ Благодатской СОШ на учебный год;
- календарный учебный график, расписание занятий;
- учебники и учебные пособия;
- локальные нормативные акты МБОУ Благодатской СОШ, регламентирующие организацию образовательного процесса.
2.6. Педагогический совет принимает решения:
- о проведении промежуточной аттестации обучающихся;
- о проведении итоговой аттестации обучающихся 4 класса;
- о допуске обучающихся 9 и 11классов к государственной итоговой аттестации;
- о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный год обучения;
- о выдаче документов установленного образца об образовании (аттестатов об основном общем и среднем общем образовании);
- о награждении обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении», выпускников 9 и 11 классов – похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», медалью «За особые успехи в обучении»;
- об отчислении обучающегося, достигшего 15 лет, как меры дисциплинарного взыскания (в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся МБОУ Благодатской СОШ);
- о создании рабочих групп педагогических работников по отдельным направлениям работы;
- о представлении педагогических работников МБОУ Благодатской СОШ к награждению отраслевыми и ведомственными наградами;
- о применении к обучающимся мер воспитательного воздействия, в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся МБОУ Благодатской СОШ.

III. Права педагогического совета
3.1. В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, педагогический совет имеет право:
- обращаться к администрации МБОУ Благодатской СОШ, коллегиальным органам управления МБОУ Благодатской СОШ и получать информацию по результатам рассмотрения обращений;
- приглашать на свои заседания обучающихся и их родителей (законных представителей); любых специалистов для получения квалифицированных консультаций;
- разрабатывать локальные нормативные акты МБОУ Благодатской СОШ, регламентирующие организацию образовательного процесса;
- разрабатывать образовательную программу МБОУ Благодатской СОШ, программу развития МБОУ Благодатской СОШ;
- разрабатывать критерии оценивания результатов обучения; давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям, по соблюдению локальных актов МБОУ Благодатской СОШ;
- рекомендовать разработки педагогических работников МБОУ Благодатской СОШ к публикации;
- рекомендовать работникам МБОУ Благодатской СОШ повышение квалификации;
- рекомендовать представителей МБОУ Благодатской СОШ для участия в профессиональных конкурсах.

IV. Ответственность педагогического совета
4.1. Педагогический совет несет ответственность за:
- соблюдение в процессе осуществления деятельности законодательства Российской Федерации в сфере образования;
- соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным нормативным актам МБОУ Благодатской СОШ;
- качественное и своевременное выполнение планов и решений, в том числе направленных на совершенствование деятельности МБОУ Благодатской СОШ;
- педагогически целесообразный выбор и реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с основной образовательной программой МБОУ Благодатской СОШ;
- квалифицированную и объективную оценку деятельности МБОУ Благодатской СОШ;
- выполнение плана своей работы;
- результаты деятельности МБОУ Благодатской СОШ.

V. Регламент работы педагогического совета
5.1. Педагогический совет проводится не реже одного раза в четверть. При необходимости проводятся внеплановые педагогические советы.
5.2. Тематика заседаний педагогического совета включается в годовой план работы МБОУ Благодатской СОШ с учетом целей и задач работы МБОУ Благодатской СОШ и утверждается на первом в учебном году заседании педагогического совета.
5.3. Работой педагогического совета руководит председатель педагогического совета.
5.4. Для подготовки и проведения педагогического совета создаются инициативные группы педагогов.
5.5. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании педагогического совета МБОУ Благодатской СОШ присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании.
5.6. Решения педагогического совета, утвержденные директором МБОУ Благодатской СОШ путем издания соответствующего приказа, становятся обязательными для всех членов педагогического коллектива.
5.7. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор МБОУ Благодатской СОШ и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.
VI. Делопроизводство педагогического совета
6.1. Заседания педагогического совета оформляются протоколом.
6.2. Протокол педагогического совета составляется не позднее 5 дней после его завершения. В протоколеуказываются:
- дата проведения педагогического совета;
- количество присутствующих (отсутствующих) членов педагогического совета;
- приглашенные лица (ФИО, должность);
- вопросы повестки дня;
- выступающие лица;
- ход обсуждения вопросов;
- предложения, рекомендации и замечания членов педагогического совета и приглашенных лиц;
- количество голосов, поданных «за», «против» и «воздержался» о каждому вопросу, поставленному на голосование;
- решение педагогического совета.
6.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.
6.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
6.5. Книга протоколов педагогического совета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора МБОУ Благодатской СОШ и печатью МБОУ Благодатской СОШ.
6.6. Книга протоколов педагогического совета входит в номенклатуру дел, хранится постоянно в учреждении и передается по акту.

Положение о методических объединениях
I. Общие положения
1.1. Методическое объединение (МО)- является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, обеспечивающей учебно-методическое сопровождение развития образовательного процесса в конкретных областях знаний или учебным предметам.
         1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Уставом МБОУ Благодатской СОШ.
1.3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трёх учителей по одному предмету или по одной образовательной области. 
1.4. Руководство деятельностью МО осуществляет руководитель МО.
1.5. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по  учебно-воспитательной работе. 

II. Задачи и направления деятельности методического объединения
Методическое объединение как структурное подразделение общеобразовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение общеобразовательного процесса. 
Методическое объединение:
•	анализирует учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеклассной работы по предмету; 
•	рассматривает  рабочие программы, календарно- тематическое планирование педагогов;
•	планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
•	организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
•	анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
•	согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
•	согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
•	проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
•	изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
•	организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
•	принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
•	организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
•	рекомендует учителям различные формы повышения квалификации; 
•	организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
•	разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

III. Основные формы работы методического объединения:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
3.4. Открытые занятия и внеклассные мероприятия по предмету;                                       3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
3.7. Проведение предметных недель и методических дней;
3.8. Взаимопосещение учебных занятий; 

IV. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. 
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко-мендации, которые вносятся в  протоколы. Рекоменда¬ции подписываются председателем методического объединения.
4.5. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

V. Документация методического объединения
1.	Локальный акт  о методическом объединении.
2.	Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
3.	Анализ работы за прошедший год.
4.	Задачи МО на текущий учебный год.
5.	План работы МО на текущий учебный год.
6.	Сведения о темах самообразования учителей МО.
7.	График прохождения аттестации учителей МО на текущий го
8.	График повышения квалификации учителей МО на текущий год.
9.	График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя  или председатели методических объединений. Цель - предупреждение  перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).
10.	График проведения открытых учебных занятий  и внеклассных мероприятий по   предмету учителями МО.
11.	План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно).
12.	План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.
13.	Протоколы заседаний МО.

VI. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
•	готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
•	выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
•	ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
•	ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
•	рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
•	обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
•	вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

Положение о методических объединениях
I. Общие положения
1.1. Методическое объединение (МО)- является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, обеспечивающей учебно-методическое сопровождение развития образовательного процесса в конкретных областях знаний или учебным предметам.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Уставом МБОУ Благодатской СОШ.
1.3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трёх учителей по одному предмету или по одной образовательной области.
1.4. Руководство деятельностью МО осуществляет руководитель МО.
1.5. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

II. Задачи и направления деятельности методического объединения
Методическое объединение как структурное подразделение общеобразовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение общеобразовательного процесса.
Методическое объединение:
• анализирует учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеклассной работы по предмету;
• рассматривает рабочие программы, календарно- тематическое планирование педагогов;
• планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
• организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
• анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
• согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
• согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
• проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
• изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
• организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
• принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
• организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
• рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
• организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
• разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

III. Основные формы работы методического объединения:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
3.4. Открытые занятия и внеклассные мероприятия по предмету; 3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
3.7. Проведение предметных недель и методических дней;
3.8. Взаимопосещение учебных занятий;

IV. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко-мендации, которые вносятся в протоколы. Рекоменда¬ции подписываются председателем методического объединения.
4.5. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

V. Документация методического объединения
1. Локальный акт о методическом объединении.
2. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
3. Анализ работы за прошедший год.
4. Задачи МО на текущий учебный год.
5. План работы МО на текущий учебный год.
6. Сведения о темах самообразования учителей МО.
7. График прохождения аттестации учителей МО на текущий го
8. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.
9. График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений. Цель - предупреждение перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).
10. График проведения открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.
11. План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно).
12. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.
13. Протоколы заседаний МО.

VI. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
• готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
• выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
• ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
• обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
• вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;


Представительства

Организация не имеет представительств



Филиалы

Организация не имеет филиалов